• √лавна€
  • —ћ»
  • Ќас попросту уничтожают. ќт нас ничего не останетс€ Ц рекламщики —евастопол€
19 ‘еврал€ 2018

Ќас попросту уничтожают. ќт нас ничего не останетс€ Ц рекламщики —евастопол€

ѕравительство —евастопол€ снесет с улиц города до конца года значительную часть наружной рекламы, оставив всего 350 поверхностей вместо 1200. »гроки рынка наружной рекламы опасаютс€, что вместе с билбордами и ситилайтами также будет снесЄн и местный рынок наружной рекламы. ћесто севастопольских предпринимателей займут крупные материковые компании, обладающие большими финансовыми ресурсами и готовые вкладывать в развитие рынка на долгую перспективу, сообщает »ј SevastopolMedia.

Ќа выход

14 декабр€ 2017 года на тот момент директор департамента архитектуры и градостроительства јлександр ћоложавенко представил на заседании правительства утверждЄнную схему размещени€ рекламных конструкций в —евастополе. —огласно схеме, количество конструкций наружной рекламы будет уменьшено в 3,5 раза, с 1220 до 450 единиц. –ечь идЄт о ситилайтах, афишных стендах, тумбах, ситибордах, светодиодных экранах на опоре и билбордах. —хема определ€ла точки, где будут располагатьс€ конструкции. ѕо словам ћоложавенко, —евастополь условно поделЄн на четыре зоны, «которые предполагают разные требовани€ к установке рекламных конструкций».

- ≈сли в центральной части запрещено размещение крупногабаритных объектов и разрешены только небольшие конструкции, то в Ђсинейї зоне, котора€ охватывает центральные магистрали, можно установить объекты крупнее, – подчеркнул экс-директор департамента архитектуры. ƒепартамент вместе с √Ѕ” "—евастопольский центр градостроительства, проектировани€ и ценообразовани€ в строительствеї, который и разработал схему, Ђисходили из аналогии с другими историческими городамиї, такими, как ярославль и Ќижний Ќовгород.

ѕо словам ћоложавенко, ни одна из ныне действующих конструкций не соответствует российским √ќ—“ам, и кажда€ из них будет снесена до конца 2018 года. ќснованием дл€ сноса служат два факта, во-первых, рекламные объекты были установлены незаконно, во-вторых, истекает срок действи€ украинских договоров.

Ќа текущий момент фирма ќќќ Ђ—тандартстройї, котора€ осуществл€ет демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций в —евастополе, снесла уже 213 таких объектов. »з них 97 составл€ют билборды, остальное Ц ситилайты. » до конца года запланировано демонтировать ещЄ 812.

20 000 рублей против 10 000 рублей

ќтмеча€ безусловный плюс от сноса лишней наружки, эксперты делают робкий прогноз и об угрозах. —нижение количества конструкций в конечном счете отразитс€ на обывател€х, чь€ жизнеде€тельность откровенно далека от рекламного бизнеса.

—окращЄнное количество рекламных носителей при узаконенном дефиците поверхностей приведет к увеличению спроса и соответственно увеличению арендной платы за размещение рекламы. “ак, по словам председател€ Ђѕрофильной ассоциации рекламистов —евастопол€ и  рымаї Ћаны —амарской, сейчас аренда в —евастополе составл€ет от 10 до 12 тыс. рублей в мес€ц за стандартный щит. ј в результате уменьшени€ количества конструкций до 350 единиц есть веро€тность, что ценник вырастет до 20 тыс€ч рублей в мес€ц и больше.

- ѕочти 80% рекламы на билбордах —евастопол€ заказывают представители малого и среднего бизнеса. Ёто жители —евастопол€, которые труд€тс€ здесь не один дес€ток лет. ќни сейчас могут себе позволить лишь две — три плоскости по 10 тыс€ч рублей в мес€ц. » то не круглый год. ƒл€ них даже 15 тыс€ч за одну плоскость Ч это дорого. ј брать одну плоскость за 20-25 тыс€ч рублей дл€ них просто неподъЄмно, Ц увер€ет один из операторов наружной рекламы индивидуальный предприниматель јлена ћаслова.

ѕо словам —амарской, в —евастополе находитс€ около 40-ка фирм, чей бизнес св€зан с оказанием услуги по предоставлению в аренду рекламных площадей. ÷ифра незначительна€. ќднако подн€тие цены арендной ставки приведЄт к тому, что у предпри€тий —евастопол€, которые рекламируют свои товары и услуги, возрастут объЄмы рекламных бюджетов. ј это, в итоге, отразитс€ на цене конкретного товара. “ак как в стоимость товара уже включены расходы на рекламу, в том числе, наружную.

Ќо есть и другой вариант. ћестные предприниматели замен€т наружку другими рекламоносител€ми.

Ч ≈сли произойдЄт удорожание, € сразу уйду с этих плоскостей вообще. ћне это не по карману. ”йдЄм в интернет. Ќад чем мы активно и работаем. –аньше мы размещали рекламу на 10-ти плоскост€х. — учЄтом того, что рынок стал более жЄстким, агрессивным, мы их уменьшили до шести. ј с началом предвыборной кампании у нас забрали ещЄ четыре под социальную рекламу. »менно забрали. ‘ормулировка конкретна€. ћы не хотели уходить, у нас их отн€ли, Ц поделилс€ с »ј SevastopolMedia директор компании Ђ—варогї  ирилл ћайтренко.

ЂЌас попросту уничтожаютї

ѕо словам главного архитектора —евастопол€ јлександра ћоложавенко, в течение года параллельно с демонтажем рекламных конструкций будут проходить торги на заключение договоров с правительством —евастопол€ на получение права осуществл€ть предпринимательскую де€тельность на тех местах, где рекламистам будет позволено установить новые конструкции, удовлетвор€ющие всем √ќ—“ам. ƒоговоры будут заключатьс€ на семь лет. ѕервые такие торги правительство планирует провести уже в ближайшее врем€.

јлександр ћоложавенко: Ђћы пока еще думаем, как лучше это сделать, по каждой точке в отдельности или пакетної. ѕо словам нынешнего директора департамента архитектуры и градостроительства ћарины –аковой, по случаю проведени€ аукциона запланирован круглый стол. ѕрин€ть в нЄм участие приглашают наиболее крупных операторов севастопольского рынка наружной рекламы. ƒл€ того, чтобы определитьс€ с услови€ми проведени€ предсто€щих торгов.

ќпределЄнный опыт подобных аукционов уже есть в  рыму. ¬ частности, в —имферополе и в —удаке. ѕо словам Ћаны —амарской, опыт показывает, что рекламисты не спешат принимать участие в этих торгах. ѕричина банальна€: только дл€ старта рекламисту надо будет вложить примерно 1 млн руб.

Ч —ейчас конструкции реализуютс€ где-то в районе 400-500 тыс. руб. Ёто разовый платЄж за право заключени€ договора. ƒальше надо будет вложитьс€ в новые конструкции, которые предусмотрены схемой. —тоимость того же ситиборда составл€ет пор€дка 420 тыс€ч рублей. Ёто Ц без установки. “о есть уже выходит около 1 млн руболей. ѕроизвод€т конструкции только на территории континентальной –оссии. “о есть добавл€йте расходы на транспортировку. ј дальше Ц ежемес€чные отчислени€ в бюджет города. ¬ итоге, коммерческа€ привлекательность этого бизнеса вообще под большим вопросом. «а сколько рекламист должен реализовать свою конструкцию, чтобы окупить свои затраты в течение семи лет? ћестные субъекты хоз€йственной де€тельности вр€д ли выт€нут финансово эту нагрузку.  ак показывает опыт  рыма, большого числа желающих поучаствовать в тендере нет, Ц за€вл€ет —амарска€.

  этому стоит ещЄ добавить, что демонтаж ныне располагающейс€ конструкции собственнику обойдЄтс€ в среднем в 40 тыс€ч рублей. ¬ расходную часть включаетс€ аренда крана и стоимость работы по сносу и транспортнике на специализированную площадку.

— по€влением такого своеобразного вакуума на рынок наружки —евастопол€ выйдут крупные материковые операторы наружной рекламы, способные, прин€в участие в тендере и выиграв в нЄм, заключить договор с правительством, закупить дорогосто€щие конструкции, установить их и в течение семи лет окупить вложени€. ћатериковые компании это пот€нут, местные вр€д ли.

Ч ћожет, один-два оператора останутс€. » то самые крупные, те, которые работают не только на севастопольском рынке, Ц уточн€ет јлена ћаслова.

ƒл€ местного бизнеса, по словам председател€ Ђѕрофильной ассоциации рекламистов —евастопол€ и  рымаї, будет лучше, если сроки заключени€ договора увеличатс€ с 7 до 10 лет.

Ч ћаксимальный срок заключени€ договора по федеральному законодательству составл€ет 10 лет. ≈сли мы предоставл€ет рекламисту такой срок, мы даЄм ему возможность реализовать более дорогосто€щий проект. ѕоставить более дорогую конструкцию, у которой срок окупаемости 5 либо 10 лет. ≈сли это 5 лет, вс€ затратна€ часть будет включена в 60 мес€цев и потом сформирована цена дл€ рекламодател€. Ћибо это 10 лет, и тогда расчЄт формируетс€ на 120 мес€цев. ¬ итоге, цена ежемес€чной аренды рекламной площади на ситиборде, размещЄнном согласно договору, заключЄнному с правительством на 10 лет, будет меньше, чем стоимость размещени€ на конструкции, у которой срок договора будет действовать 5 лет, Ц подчЄркивает Ћана —амарска€.

ѕолучаетс€ замкнутый круг. ѕодн€тие цены за аренду рекламных площадей приведЄт к тому, что могут пострадать не только операторы наружной рекламы, но и р€довые севастопольцы и компании, которые производ€т свою продукцию на территории  рыма и —евастопол€, или торговые предпри€ти€.

Ч ћестные рекламисты тер€ют группу этих клиентов и, соответственно, им не целесообразно вкладывать деньги в установку и эксплуатацию билбордов, Ц отмечает —амарска€.

ј ћаслова высказываетс€ гораздо эмоциональнее и за€вл€ет буквально о рейдерском захвате местного бизнеса наружной рекламы.

Ч Ќа всевозможных форумах и съездах предпринимателей нам говор€т, что осуществл€етс€ поддержка малого и среднего бизнеса. ј на самом деле нас попросту уничтожают. ќт нас ничего не останетс€. »ли это таким образом завод€т на рынок —евастопол€ ради своих интересов других игроков? ћы не боимс€ конкуренции, но нас просто срезают под корень и предоставл€ют услови€ заведомо не выполнимые. “огда это рейдерский захват. я это так воспринимаю. Ќепон€тно, кто будет вливать такие деньги, если они просто не отобьютс€?  ому мешают конструкции на  амышовом шоссе, на ул. »ндустриальной, на объездной, на трассе? „ем они там город портили? ѕри этом давали в бюджет города деньги и немалые, Ц возмущаетс€ индивидуальный предприниматель.

ћоложавенко за пор€док, которого может не оказатьс€

ќднако первый заместитель директора департамента архитектуры јлександр ћоложавенко проблемы не видит. ѕри этом, правда, тоже прогнозирует, что цены взлет€т.

Ч –екламных конструкций в —евастополе становитс€ меньше, но от этого бизнес не сжимаетс€. –ынок рекламных услуг просто становитс€ дороже. ¬от и всЄ. ” каждой фирмы есть бюджет, количество рекламных конструкций, которые они закупали, будет меньше. Ќаша задача Ц сделать всЄ максимально прозрачно и структурированно. —оздать пон€тные дл€ всех участников правила, и это даст эффект. —о временем будет пор€док, Ц прогнозирует чиновник.

ѕредседатель Ђѕрофильной комиссии рекламистов —евастопол€ и  рымаї Ћана —амарска€ уверена, что другим Ц после подн€ти€ цен Ц негативным моментом, св€занным с борьбой с рекламными объектами, станет как раз всплеск числа рекламных конструкций, установленных без каких-либо согласований.

Ч ѕо€в€тс€ самовольно установленные щиты, штендеры, баннера, перет€жки и т.д. ѕо-моему, лучше кардинально не сокращать типовые рекламные конструкции, потому что это уменьшит количество самой рекламы в целом и самовольной в том числе. Ќаоборот, предполагаю, что самовольной рекламы будет больше, а законной Ч меньше. ≈сли меньше рекламы, значит, меньше поступлений в бюджет, меньше выполнени€ социально значимых программ. ѕотому что рекламные конструкции, которые по€в€тс€ незаконно, не предполагают оплату в бюджет города и размещение социально-значимой информации, Ц делитс€ —амарска€.

ќна предлагает Ђусилить контроль со стороны департамента архитектуры за самовольно установленной рекламой, иметь возможность применени€ мер быстрого реагировани€. ѕроводить моментальный демонтаж, составл€ть административные протоколы, выносить штрафы, чтобы пресекать хаотичное размещение рекламных объектов. ¬ этом случае эффект будет действительно положительныйї.

 огда размер имеет значение

»з 360 конструкций, которые фирма ќќќ Ђ—тандартстройї за 8 млн бюджетных рублей демонтировала в 2017 году, чуть меньше 150-ти единиц представл€ют собой так называемые вывески. — ними, точнее, с их чрезмерным количеством и превышающими нормы размерами департамент архитектуры и градостроительства —евастопол€ также боретс€. –езультаты налицо. ћногие фирмы изменили свои корпоративные логотипы.  ак минимум уменьшили их в размере. —огласно требованию департамента буквы в названии вывески не должны превышать 50 см.

ѕон€тно, и эти изменени€ отразились на рынке наружной рекламы, которые могут, в итоге, негативно отразитьс€ на бизнесе.

Ч –аньше мы делали вывеску любого размера. » за счЄт этого зарабатывали гораздо больше. Ѕуквы можно было делать большие и размещать их везде. » штендеры могли везде ставить. —ейчас у нас, с одной стороны, добавилось работы, так как заказчики теперь вынуждены переделывать рекламу. ј с другой стороны, когда волна переделок закончитс€, будет спад. ѕлюс долгий период согласований с департаментом архитектуры негативно вли€ет, Ц сообщает руководитель рекламно-производственной компании START ƒарь€ Ѕондаренко.

» добавл€ет, что и на них отразилась правительственна€ программа по сокращению рекламных конструкций.

Ч Ўирокоформат уже не везде можно вешать. ћашины по печати не так загружены, как раньше. Ѕорды снос€т. –аньше наши заказчики, которые печатались, раза два в мес€ц мен€ли постер. —ейчас гораздо реже, Ц отмечает Ѕондаренко.


»сточник: »ј SevastopolMedia

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение