• √лавна€
  • —ћ»
  • ѕол —аггетт, креативный директор Starz Entertainment: 10 шагов по пути к отличной наружной рекламе
13 ‘еврал€ 2018

ѕол —аггетт, креативный директор Starz Entertainment: 10 шагов по пути к отличной наружной рекламе

ѕотребители больше не смотр€т на рекламные щиты как двадцать или тридцать лет назад. » хот€ билборды все так же можно считать высококлассным рекламным средством, потребители поглощены смартфонами, планшетами и игровыми устройствами. Ѕольшую часть жизни мы проводим, смотр€ не вверх, а вниз, об этом, напоминает ѕол —аггетт, креативный директор Starz Entertainment в статье дл€ The Balance (перевод Out-of-home.ua).

ќднако это не означает, что наружную рекламу можно сбрасывать со счетов. –екламные щиты повсюду. » несмотр€ на то, что помним мы лишь немногие кампании, наружна€ реклама, по-прежнему, обладает огромной имиджевой силой.

ќтрасль наружной рекламы повышает ставки и становитс€ более конкурентоспособной. ÷ифрова€ out of home реклама становитс€ приоритетным каналом. ¬ таких услови€х необходимо знать, как сделать сообщение эффективным. √отовы ли вы отважитьс€ на нечто по-насто€щему творческое? ≈сли да, вот 10 рекомендаций, которые помогут сделать рекламу заметной и, что важней, запоминающейс€.

1. »деально – шесть слов или менее того

ѕоскольку билборды мы видим, будучи в движении, времени на их воспри€тие немного. ¬ отрасли наружной рекламы среднее врем€ прочтени€ билборда оцениваетс€ шестью секундами. —ледовательно, используйте шесть слов или около того. ћожно и больше, если это не затруднит прочтение, но руковод€щий принцип Ц лучше меньше, да лучше. —окращать сложно, но и заголовки длиной в абзац читать не станут.

2. ƒелайте заметно, но чтобы не отвлекало

¬ большинстве случаев сообщение адресуетс€ водител€м автомобилей, мотоциклистам, велосипедистам или пешеходам. ¬озникает дилемма. — одной стороны, рекламодатель стремитс€ выделитьс€. — другой Ц не хочет отвечать за дорожно-транспортные происшестви€, как это было со знаменитой рекламой Wonderbra «Hello Boys». ¬одителей столь очаровало декольте ≈вы √ерциговой, что они въезжали в столбы, отбойники и друг друга. ќтвлечь Ц главна€ задача рекламных медиа, но в наружной рекламе важно соблюдать баланс.

3. Ѕилборды не предназначены дл€ рекламы пр€мого действи€

≈сть така€ наружна€ реклама, котора€ ужасает объемом контактной информации в сюжете.  онечно же, большинство обративших внимание на рекламу людей, не станут звонить по указанным номерам или запоминать схему проезда. Ќаружна€ реклама Ц канал вспомогательный, он идеально подходит дл€ решени€ имиджевых задач и усилени€ кроссмедийных кампаний, но не предназначен, скажем так, дл€ Ђподн€ти€ т€жестейї. ƒл€ близкого контакта с целевой аудиторией более целесообразно использовать рекламу в прессе, на телевидении, радио, через листовки, веб-сайты и пр€мую почтовую рассылку. Ѕилборды не подход€т дл€ чего-то отличного от блиц-сообщени€. ’от€, если веб-сайт или номер телефона выступают частью заголовка, возможно исключение из правила.

4. ƒелайте смышлено, но не заумно

—кучный билборд не замет€т. “олковый Ц привлечет внимание и оставит впечатление. ѕретенциозную рекламу не поймут.

Ќе стоит делать рекламу так, чтобы люди чесали затылок, пыта€сь разобратьс€ что к чему. —ложные визуальные метафоры не уместны. √овор€т, что реклама должна быть как головоломка, решение которой приносит удовлетворение от осознани€ собственных умственных способностей. Ќо наружна€ реклама должна быть намного проще. ƒелайте смышленно, интересно, но без загадок, которые озадачили бы самого Ёйнштейна. ¬ы ведь рекламируете, а не блистаете интеллектом.

5. „ем билбордов больше, тем лучше

ќдин единственный билборд при своей немалой стоимости не принесет ощутимой пользы. Ќаружна€ реклама Ц средство массовой коммуникации. ѕоэтому понадобитс€ больше, чем один щит. ѕри этом важно чтобы каждый рекламоноситель увидело как можно больше людей.  аждой рекламной плоскости присваиваетс€ рейтинг (GRP). ќн рассчитываетс€ в зависимости от местоположени€ рекламоносител€, его размера, интенсивности дорожного движени€, обозримости и других параметров.

¬ —Ўј рейтинги плоскостей определ€ют, сколько у рекламной кампании баллов (от 1 до 100). Ќапример, 50 означает, что, как минимум, 50% населени€ увидит одну плоскость в адресной программе хот€ бы раз в день. ≈сли у вас всего одна плоскость, очевидно, ее рекламное воздействие будет ниже, чем у четырех-п€ти.  онечно, нужно стремитьс€ к 100 баллам, но и стоить это будет ощутимо.

6. ѕоказывайте, а не рассказывайте

ѕодходите к созданию рекламы творчески. Ђѕлоскийї билборд Ц решение стандартное и вовсе не об€зательно вводить его в абсолют. –екламоноситель можно сделать трехмерным, добавить движущиес€ элементы, анимировать, сделать интерактивным. Ќет таких причин, согласно которым наружна€ реклама должна быть просто плакатом большого размера. Ёто шанс сделать что-то броское и запоминающеес€, так что дерзайте. ѕреимущество — возможность получить дополнительный охват аудитории при освещении кампании новостными издани€ми. ’орошей иллюстрацией такого развити€ событий служит наружна€ реклама ѕатрульной службы  олорадо, предупреждающа€ об опасности движени€ вплотную к впереди идущей машине (автор статьи выступал в роли креативного директора этой кампании, Ч прим. перев.). Ёта работа попала в выпуски новостей множества телеканалов. —тоимость размещени€ трехмерной конструкции не сильно отличалась от обычного постера, но многократно окупилась за счет паблисити.

7. Ќе повтор€йтесь

¬ ваше распор€жение попадает некий объем первоклассного места под рекламу. ќно стоит немало денег, поэтому используйте каждый сантиментр этого пространства с умом. ≈сли заголовок толкует изображение, вы зр€ тратите лимит слов. ≈сли у вас скучное или не св€занное с предметом рекламы изображение, вы упускаете предоставленную возможность.  ак говор€т великие копирайтеры и арт-директора, краткость Ц это все.

8. Ќе надо усложн€ть

Ѕилборд предназначен дл€ быстрого считывани€. ¬ большинстве случаев вы видите его, проезжа€ р€дом со скоростью 90 км/ч, поэтому транслировать сообщение он должен максимально эффективно. Ѕилборд Ц не место дл€ арт-директорских экспериментов со сложными иллюстраци€ми или копирайтерских упражнений в стихотворстве. Ѕилборд должен бить в точку. » чем сюжет проще, тем точнее удар.

9. ѕоаккуратней с размером логотипа

Ђ—делайте логотип побольшеї Ч один из самых распространенных комментариев рекламодател€. ѕричину пон€ть не сложно.  лиент платит много денег за рекламу и хочет, чтобы потребитель крепко-накрепко запомнил, чь€ она. “ем не менее, необходим баланс. —лишком большой логотип Ц и он отвлекает от сообщени€. —лишком маленький Ц и никто не св€жет сообщение с брендом. »ногда мощным ходом становитс€ отказ от лого. Chivas Regal однажды создал рекламу без названи€ и логотипа Ц те, кому нужно знать, знают и так. «наменитое исключение из правил.

10. ѕроверка с выт€нутой рукой

»так, вы следовали всем правилам выше. ¬ы создали фантастический макет. ќн чист, краток, выполнен в контрастных цветах, интересен и будет действенен. Ќо будет ли он увиден? Ѕудет ли он прочитан и пон€т? ¬от простой тест, чтобы пон€ть, не будет ли все это пустой тратой времени и денег. –аспечатайте макет размером с визитную карточку. ¬озьмите его и распр€мите руку. ¬ы видите все так же, как и было задумано, когда смотрели на него на своем 27-дюймовом мониторе? ≈сли нет, займитесь доводкой. –еклама должна выстреливать. » помните, у вас на все про все 5Ч10 секунд. ѕоехали!


»сточник: Out-of-home.ua

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение