2 Августа 2017

Эволюция света: от «Лампочки Ильича» до OLED

img3766575666.jpgСегодня такие термины как «нанотехнологии» «энергосбережение» «экологичность» стали уже привычными. Мы произносим их как мантру, характеризуя «инновационные» «высокотехнологичные» «экономичные» «долговечные» изделия и продукцию предлагаемую рекламопроизводителями. За последние 10 лет сменилась технологическая эра в освещении. На смену эпохи газосвета пришла эпоха «светодиодная».

Мало кому из молодых рекламщиков что либо скажут такие бренды как EGL, Tecnolux, Neoncomp, FART, Siet. А еще не так давно знание этих названий свидетельствовало о профессионализме менеджера. Зато появились новые – Philips, Osram, Nicia, Cree. Но и они уже лишились лидерства популярности благодаря малоизвестным названиям китайских производителей.

Сложно сказать, кому впервые пришла идея использовать освещение указателей в ночное время и когда впервые стали освещать «доски объявлений» – высеченные в камне названия. Трудно представить, что первыми источниками света служили свечи и факелы. Следующим шагом в освещении стали праздничные иллюминации. На территории современной России «китайские» петарды и фейерверки начали применяться в 17-ом веке. Но более интересным кажется использование статичного освещения архитектурных объектов при помощи «световых гирлянд», как, например, на гравюре с «подсветкой» Петропавловской крепости 1735 г.

Не менее интересно выглядит праздничная иллюминация дворца Юсуповых на Мойке 1856 г., явно китайские производители дюралайта в те годы имели уже свои представительства в Москве и Петербурге.

Километры гирлянд и кабелей, сотни ватт электричества, промышленные альпинисты, допуски и лицензии – реалии наших дней. А в 19 веке это делалось, судя по всему, просто и быстро, прямо как в сказке – «по щучьему велению…». И не беда, что патент на изобретение лампы накаливания с угольным стержнем получен только 1874 г. Рекламщики умели всегда опередить время.

Однако самое бурное развитие наружная реклама получила в начале 20-го века благодаря открытому газу неону. Неон был доминирующим способом подсветки вывесок и рекламы практически век. Магазины и казино, кинотеатры и аптеки, – буквально все использовали чудо-свет – неоновую рекламу.

ROUTE_66_BAR_BEER_PUB_STORE_DISPLAY_GARAGE_NEW_NEON_SIGN_1024x1024.jpgИ вот уже современные технологии преобразили облик ночных городов. Неоновая реклама уступила место светодиодной. За последние 10 лет стоимость светодиодов, трансформаторов и контроллеров сократилась в несколько раз, и то, что было роскошью, стало обыденной технологией, не имеющей пока альтернативы по критерию цена/качество.

На смену диодам DIP пришли диоды SMD. Диоды SMD 5050 сменяют более современные – SMD 3535 и только небольшой круг специалистов-эрудитов могут точно сказать, чем они реально отличаются. Потребитель в лице менеджеров рекламных отделов и департаментов, не вникая в подробности, требует минимальную стоимость продукта при максимальной яркости, экономичности и т. д. Поставщики гибко реагируют и дружно это гарантируют. А далее как в анекдоте – «или ишак или падишах»...

Полностью материал читайте в офлайн- или онлайн-версии журнала Outdoor Media

Возврат к списку