17 Мая 2018

Граффити без рекламы

граффитиКомиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике поддержала и рекомендовала городскому парламенту принять в первом чтении поправки в закон «О благоустройстве в городе Москве», регулирующие размещение граффити. Ранее соответствующий законопроект на рассмотрение столичных депутатов внес мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению разработчиков, поправки позволят ограничить бесконтрольное использование граффити в качестве рекламы.

«Необходимость в принятии данного законопроекта назрела давно. Последние полтора года количество граффити на фасадах домов и административных зданий нарастает лавинообразно, при этом 90% таких изображений – рекламные. Таким образом, создана ситуация, когда в городе существует сегмент теневого рекламного бизнеса. Он мешает законному сегменту, который отрегулирован и приносит доход в казну. Не говоря уже о том, что большинство подобных изображений не отвечает эстетическим требованиям…При этом речи о полном запрете граффити не идет. Но лояльный подход Москомархитектуры к граффити, содержащим рекламу, распространяться не будет. Здесь как раз предлагается прямой запрет», – отметил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин.

В свою очередь заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Татьяна Гук отметила, что порядок рассмотрения дизайн-проекта по размещению граффити не представляет сложности. «Весь пакет документов – это небольшая пояснительная записка с фотофиксацией. Документы может подать на худсовет любое лицо, которое предполагает размещение граффити», пояснила Татьяна Гук.

По оценкам экспертов, объем рынка коммерческих граффити достиг 1 млрд руб. в год. По данным департамента СМИ и рекламы, в последние два года количество поверхностей, используемых под рекламные граффити, выросло с 44 до 166, они преимущественно расположены в центре.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку